Простой

Простой — это приостановка работы по техническим, технологическим, экономическим или организационным причинам. Простои бывают плановые и внеплановые.

Плановый простой — согласованное время, когда оборудование не эксплуатируется. Например, это ремонтные работы или техническое обслуживание. Они необходимы для поддержания качества работы станков.

Внеплановый простой — это несогласованное время, все внезапные остановки работы оборудования на предприятии.

Неправильно относиться к простоям как к неизбежному злу. При таком отношении их количество не уменьшается, хотя теряется внушительная денежная сумма.

Основные причины простоя

  • Отсутствие материалов на рабочем месте.
  • Некачественная организация работы.
  • Технические проблемы.
  • Недобросовестность сотрудника.

Снижение необоснованного простоя оборудования и повышает экономическую отдачу предприятия. Для того чтобы своевременно отслеживать такие ситуации, необходим постоянный контроль. Система мониторинга помогает отслеживать статус работы оборудования и уменьшить время бездействия.

Аппаратное решение Conintel встраивается в станок и собирает телеметрию о работе оборудования. Таким образом, руководитель видит все необходимые данные и может быстро ликвидировать нежелательный простой работы на предприятии. Информация передается автоматически, без участия человека.

Важно не только видеть факт наличия простоя, нужно знать причину их наличия. Это и есть факторы, которые снижают эффективность оборудования. Учет этих факторов позволит принять осознанное решение по их устранению.

Простой оборудования

Собираемые данные о простое оборудования

  • простой;
  • выключен;
  • холостой ход;
  • рабочий ход.

Показатели представляются в разрезе операторов работающих на оборудовании.

Полученные данные можно анализировать в периоде: день, неделя, месяц, год и выбранный период.

Дискретность настраивается от 1 минут и до месяца.

Анализ эффективности управляющих программ

Управляющая программа должна также учитывать время затрачиваемое на холостой и рабочий ход. Снижение холостого перемещения режущего инструмента повышает производительность и эффективность использования станка. Это позволяет оценивать качество работы конструктора при составлении УП для ЧПУ.

Какого результата можно достичь?

  • Простой работы на предприятии снижается до 25%.
  • Фиксируются причины бездействия. Теперь можно узнать и исправить причины выхода из строя оборудования.
  • Повышается личная ответственность сотрудников. Так как можно отслеживать результаты каждого рабочего места, то можно узнать, как работает каждый сотрудник.
  • Расчет показатель эффективности. Данные для анализа, собираемые системой мониторинга, всегда объективны и оперативны. По ним можно формировать KPI и отслеживать их выполнение.

Устранение причин простоев

  • Сбор информации. Первым делом нужно зафиксировать масштабы бедствия. Здесь важна объективная статистическая информация. Поэтому так важно непрерывное наблюдение за работой станков!
  • Выяснение причин. Необходимо указывать фактор возникновения каждого бездействия.
  • Устраняем доминирующие причины. На данном этапе нужно устранить факторы, которые вызывают самое длительное бездействие. Вспомним принцип Парето, 20% усилий дают 80% результата.
  • Анализ по нескольким показателям. Можно выяснить долю доминирующих причин простоев на разных производственных участках.
  • Поиск первопричин. Тут важно найти факторов риска.
  • Разработка выводов по устранению факторов риска. Иными словами, выполнение ряда мероприятий по результатам анализа.

Мониторинг простоев в анализе эффективности

Считается, что наличие простоев — всегда вред. Неправильно думать, что если устройство включено, то оно обязательно должно работать. Если анализировать исключительно простои, то возникает риск имитации операторами полезных действий. Например, они могут намеренно увеличивать циклы изготовления, делая бесполезную работу. Если связать простои с оплатой труда, то возникнет бессмысленная загрузка оборудования, которая не приведет ни к чему полезному для предприятия. Например, можно сократить простой поезда, исключив на его пути остановки. Насколько эффективной будет результат эксплуатации такого поезда?

К тому же возникает риск получить возмущенный персонал из-за дополнительного контроля. Для станка быстро найдут работу, а резервом останется только личное время персонала. Придется сокращать личное время во время перерыв, что вызовет у операторов волны негатива.

Но ведь снижение простоя повышает экономическую отдачу предприятия. Как разрешить этот парадокс?

Правильным ответом будет — соблюдение баланса. Нужно, чтобы простой был не только очередным способом контроля, а средством решения проблем. Чтобы мотивировать персонал лучше выбрать коэффициент полезной работы оборудования. Это позволит количественно оценивать труд операторов. Коэффициент будет мотивировать оптимизировать технологию производства. Ситуация меняется в корне, потому что у работников появляются разные стимулы при выполнении работы. Если стимулом будет работа ради работы, то и результат будет низким. Если же мотивировать коэффициентом полезной работы, то стимул будет противоположным.